Посещаемость екатеринбургских торгцентров снизилась на 14%

Фото: Freepik

13.09.2022
|

Посещаемость екатеринбургских торгцентров снизилась на 14%

DOMEX-Недвижимость
Поток покупателей в торговых центрах Екатеринбурга уменьшился летом 2022 года, сообщает «Ъ-Урал».

Как ранее сообщал портал DOMEX-Недвижимость, последние годы выдались непростыми для городских ТЦ. В начале 2021 года количество посетителей сократилось из-за пандемии COVID-19, а в ноябре того же года посещаемость снизилась на 50% из-за QR-кодов.

Восстановление началось в январе текущего года – тогда была отменена пропускная система, а коронавирусные ограничения ослабли. В итоге за месяц посещаемость выросла на целых 50%.

Однако весной торговые центры ждало новое испытание – из-за февральских событий с российского рынка ушло большое количество иностранных компаний. Часть из них являлись якорными и приводили в ТЦ большое количество посетителей.

В итоге летом 2022 года среднее количество посетителей крупных торговых центров Екатеринбурга упало на 14% по сравнению с летом 2021 года и на 24% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Самое серьезное падение было зафиксировано в апреле, но в начале лета рынок ритейла начал восстанавливаться.

С мая по август посещаемость понемногу восстанавливалась. Но рост не превышал 1% месяц к месяцу. В августе он вырос сразу на 5% по сравнению с июлем, но эксперты видят в этом возросшую активность покупателей в преддверии нового учебного года.

Как отметила гендиректор ТЦ «Европа» Марина Крупина, за три летних месяца посещаемость упала на 17% по сравнению с прошлым годом и только в августе началось восстановление и постепенное возвращение к показателям 2021 года. Тем не менее, влияние ухода зарубежных брендов все еще ощущается, так как выбор у потребителей сократился.

В «Гринвиче» и «Пассаже», наоборот, произошел скачок трафика и показатели 2022 года оказались даже выше показателей минувшего. По словам директора «Пассажа» Дмитрия Сарапульцева, в августе ТЦ посетили 596 тысяч человек, а год назад их было 518 тысяч. в «Гринвиче» посещаемость за последний месяц лета составила полтора миллиона человек, а год назад она была на 200 тысяч меньше.

Эксперты считают, что положительная динамика двух ТЦ связана с перераспределением потоков. Растет интерес к российским брендам и продажи некоторых выросли на 30-40% или даже удвоились. Например, зарубежные спортивные магазины закрываются и растет посещаемость у отечественных вроде «Спортмастера». Кроме того, большие центры вроде «Гринвича» теряют меньше посетителей из-за большого количества торговых точек и своего географического положения.
DOMEX-Недвижимость

Другие новости