13.09.2022
|
Посещаемость екатеринбургских торгцентров снизилась на 14%
DOMEX-Недвижимость
Как ранее сообщал портал DOMEX-Недвижимость, последние годы выдались непростыми для городских ТЦ. В начале 2021 года количество посетителей сократилось из-за пандемии COVID-19, а в ноябре того же года посещаемость снизилась на 50% из-за QR-кодов.
Восстановление началось в январе текущего года – тогда была отменена пропускная система, а коронавирусные ограничения ослабли. В итоге за месяц посещаемость выросла на целых 50%.
Однако весной торговые центры ждало новое испытание – из-за февральских событий с российского рынка ушло большое количество иностранных компаний. Часть из них являлись якорными и приводили в ТЦ большое количество посетителей.
В итоге летом 2022 года среднее количество посетителей крупных торговых центров Екатеринбурга упало на 14% по сравнению с летом 2021 года и на 24% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Самое серьезное падение было зафиксировано в апреле, но в начале лета рынок ритейла начал восстанавливаться.
С мая по август посещаемость понемногу восстанавливалась. Но рост не превышал 1% месяц к месяцу. В августе он вырос сразу на 5% по сравнению с июлем, но эксперты видят в этом возросшую активность покупателей в преддверии нового учебного года.
Как отметила гендиректор ТЦ «Европа» Марина Крупина, за три летних месяца посещаемость упала на 17% по сравнению с прошлым годом и только в августе началось восстановление и постепенное возвращение к показателям 2021 года. Тем не менее, влияние ухода зарубежных брендов все еще ощущается, так как выбор у потребителей сократился.
В «Гринвиче» и «Пассаже», наоборот, произошел скачок трафика и показатели 2022 года оказались даже выше показателей минувшего. По словам директора «Пассажа» Дмитрия Сарапульцева, в августе ТЦ посетили 596 тысяч человек, а год назад их было 518 тысяч. в «Гринвиче» посещаемость за последний месяц лета составила полтора миллиона человек, а год назад она была на 200 тысяч меньше.
Эксперты считают, что положительная динамика двух ТЦ связана с перераспределением потоков. Растет интерес к российским брендам и продажи некоторых выросли на 30-40% или даже удвоились. Например, зарубежные спортивные магазины закрываются и растет посещаемость у отечественных вроде «Спортмастера». Кроме того, большие центры вроде «Гринвича» теряют меньше посетителей из-за большого количества торговых точек и своего географического положения.
DOMEX-Недвижимость
Свободная земля под застройку заканчивается в Екатеринбурге
Размер предлагаемых зарплат в Екатеринбурге вырос на 17%
Все вывески на фасадах зданий Екатеринбурга приведут к общему концепту
Дом высотой 16 этажей построят в екатеринбургском ВИЗе
Сбербанк профинансирует строительство двух жилых корпусов на севере Екатеринбурга
Екатеринбургская мэрия увеличит количество договоров КРТ до 25 к 2026 году